Гироскутер

Гироскутер (гироборд, мини-сегвей, смартвей) — прорыв в сфере транспорта. Это уличное средство для передвижения в виде поперечной планки с двумя колёсами по бокам. Работает гироскутер для конгресса⭐ за счет электродвигателей, питающихся от электроаккумулятора. Ряд гироскопических датчиков позволяет самобалансироваться и поддерживать горизонтальное положение площадки устройства.

Первые протототипы гироскутера появились в 90-х годах. Производство современных бордов, оснащенных дисплеем, светом, Bluetooth и динамиками, началось с 2014 года. Управление гироскутером осуществляется при помощи перемещения массы тела в ту или иную сторону. К примеру, если человеку нужно переместиться вперед, он наклоняется в соответствующем направлении. Для торможения доски корпус тела необходимо отклонить назад. Движения тела улавливают встроенные гироскопические датчики, которые заставляют мотор вращаться. Чтобы повернуть транспортное устройство, необходимо перенести массу тела только на одну ногу — тогда включится только один мотор.

Вообще гироскутеры принято разделять на три типа — моноколесо, собственно гироскутер и сегвей. Моноколесо — это колесо, заключенное в прочный корпус, чаще всего из пластика, оснащенное откидными педалями и ручкой для удобства транспортировки. На верхней панели обычно находится кнопка включения/выключения, разъем для зарядки, индикатор заряда батареи. В зависимости от модели на одном заряде аккумулятора можно проехать от 10 до 100 километров. Моноколеса развивают скорость от 10 до 30 километров в час, вес варьируется от 4,5 до 18-20 килограммов.

Сегвей отличается от классического гироскутера наличием рулевой стойки. Движение вперед и назад осуществляется наклоном корпуса в нужном направлении, а управление — поворотами руля. В зависимости от модели сегвеи развивают скорость 20-35 километров в час. Вес в среднем составляет около 40-45 килограммов. Пробег на одном заряде до 35-40 километров.

К сожалению, гироскутерам не свойствен должный уровень безопасности. Во-первых, сегодня многие корейские и китайские компании используют в производстве сегвеев некачественные материалы и электронику, работа которой приводит к сбоям. Литиевые батареи часто самовозгораются и приводят к трагическим последствиям. Во-вторых, как и в управлении автомобилем, владельцы устройств не застрахованы от падений и травм.

По этой причине в Госдуме предложили ввести регистрацию личного электротранспорта — гироскутеров, сегвеев и моноколес. В письме начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаилу Черникову парламентарий от фракции ЛДПР Василий Власов пожаловался, что в России несколько лет существует проблема высокой смертности в ДТП. По его мнению, одной из причин таковой является отстутствие правового регулирования использования электронных "самокатов".

"Государству необходимо научиться максимально оперативно реагировать на новые вызовы науки и техники", — цитируют политика РИА Новости.

В качестве причин, по которым нужна регистрация электротранспорта политик назвал "максимальную развиваемую скорость" и техническую сложность устройства.